ArticleName | Исследование закономерностей приращения и утяжки фланцев трамвайного рельса при прокатке в четырехвалковых калибрах |
ArticleAuthor | В. Н. Перетятько, С. В. Сметанин, А. Б. Юрьев |
ArticleAuthorData | ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный индустриальный университет» (Новокузнецк, Россия):
А. Б. Юрьев, докт. техн. наук, управляющий директор, e-mail: Aleksey.Yuriev@evraz.com |
Abstract | В статье приведены результаты научно-практической работы по исследованию закономерностей приращения и утяжки фланцев трамвайного рельса при прокатке в четырехвалковых калибрах. В настоящее время имеется значительное количество работ, посвященных исследованию формоизменения металла при прокатке в четырехвалковых калибрах. Преимущественно такие работы посвящены профилям, которые имеют одну ось симметрии. Данная статьи посвящена исследованию приращения-утяжки фланцев одного из самых сложных с точки зрения горячей прокатки профилей, который асимметричен не только в вертикальной, но и в горизонтальной плоскости — это трамвайный желобчатый рельс. На этапе исследования различных схем прокатки в четырехвалковых калибрах были определены факторы и уровни их варьирования с целью определения их влияния на получение требуемого профиля, применяя метод планирования многофакторного эксперимента. Выполнение исследования на этапе планирования эксперимента проводили с помощью компьютерного математического моделирования в соответствии с основами механики сплошных сред. По разработанным схемам деформации были получены математические зависимости, которые позволяют определить приращение-утяжку фланцев профиля в зависимости от геометрических параметров калибра и величин деформации элементов профиля. По итогам компьютерного моделирования по режимам деформации, в которых были получены оптимальные результаты, были проведены промышленные опытные прокатки, в результате которых были получены действительные размеры фланцев профиля. Установлена хорошая сходимость результатов компьютерного моделирования и промышленных экспериментов. По полученным данным была разработана математическая модель, которая позволяет обеспечить оптимальную технологию прокатки трамвайного рельса. |
keywords | Горячая прокатка, трамвайный рельс, приращение и утяжка фланцев профиля, факторное планирование эксперимента, промышленный эксперимент, универсальные клети, четырехвалковые калибры |
References | 1. Перетятько В. Н., Сметанин С. В., Волков К. В. Исследование напряженно-деформированного состояния металла при прокатке трамвайных рельсов в универсальном четырехвалковом калибре // Сталь. — 2014. — № 7. — С. 36–39. |
Language of full-text | russian |
Full content | Buy |