Новые возможности для производителей стали

26.08.2015, 16:24


ЛОНДОН, МОСКВА, 26 АВГУСТА 2015 ГОДА. Согласно последнему ежегодному отчету EY о состоянии глобальной сталелитейной промышленности «Глобализация или кастомизация: поиск правильного равновесия. Мировая сталелитейная промышленность в 2015 - 2016 гг.» (Globalizeorcustomize: Findingtherightbalance, Globalsteel 2015-2016), для сохранения и развития бизнеса сталелитейные компании разных стран должны находить правильное соотношение глобализации и кастомизации.


Это пятый ежегодный отчет EY, посвященный анализу и оценке рисков и возможностей, с которыми сталкиваются компании глобальной сталелитейной промышленности.

 

Основным вызовом в этом секторе остается существование избыточных производственных мощностей в условиях замедления глобального спроса, вызванного главным образом торможением экономики Китая.


Значительная часть избыточных производственных мощностей приходится на долю китайских сталеваров, хотя во многих случаях они вытесняют более затратные и менее эффективные предприятия в других странах.


В течение следующего десятилетия правительство Китая планирует реформирование сталелитейной промышленности, предполагающее ликвидацию избыточных мощностей, снижение вредного воздействия на окружающую среду, увеличение рыночной концентрации (доли рынка в руках ведущих компаний) и рост рентабельности. Ожидается, что данные меры приведут к формированию меньшего числа крупных эффективных китайских сталелитейных компаний.


Анджани Агравал, руководитель международного направления консультационных услуг EY для компаний сталелитейной промышленности, сказал: «Перед сталеварами из других стран, конкурирующих с Китаем, открываются возможности для создания конкурентных преимуществ, до того как на глобальный рынок выйдут гигантские высокоэффективные китайские сталелитейные компании».


Для наиболее полного использования таких возможностей сектору необходимо осуществить значительные изменения и трансформироваться в более эффективный и конкурентоспособный сектор, способный создавать добавленную стоимость на долговременной основе, обеспечивая при этом собственную рентабельность».


В отчете указаны четыре области трансформации сталелитейных компаний на международном рынке:


1) Рациональное использование избыточных производственных мощностей;

2) Увеличение рыночной концентрации и концентрации производства на определенном товаре;

3) Значительное повышение конкурентоспособности;

4) Широкое применение цифровых технологий.


Рациональное использованиепроизводственных мощностей на глобальном рынке

Анджани Агравал продолжил: «Многие страны-производители стали продолжают считать, что они работают в условиях изолированного рынка, однако это больше не соответствует действительности. Наличие в одной из стран избыточных низкозатратных мощностей вытесняет производство или товарооборот в другой. Это вынуждает правительства проводить региональную политику, направленную на защиту отечественной сталелитейной промышленности и даже на стимулирование создания дополнительных мощностей.

Правительствам необходимо фокусировать усилия на повышении конкурентоспособности сталелитейных компаний на международном рынке, а не на оказании им поддержки в виде субсидий и создания временных торговых барьеров; инвесторы и источники капитала должны внедрять более динамичные модели прогнозирования спроса и надежные процессы оценки проектов».


Увеличение рыночной концентрации и концентрации производства на определенном товаре

Несмотря на консолидацию, прошедшую в 1995-2005 годах, глобальная сталелитейная промышленность остается относительно фрагментированной отраслью: 10 крупнейшим производителям стали принадлежит лишь 28% рынка, что является низким показателем по сравнению с автомобильным рынком или рынком поставки железной руды морем.


Анджани Агравал отметил: «Развитие глобализации будет подталкивать производителей стали к дальнейшей консолидации в целях получения экономии от увеличения масштаба производства, глобальных синергий, увеличения товарных портфелей, расширения цепочек формирования добавленной стоимости и выхода на новые рынки.

Рост рыночной концентрации должен обеспечить повышение дисциплины ценообразования, увеличение производственных мощностей, усиление влияния потребителей, поставщиков и инвесторов на рынок».


Резкое повышение конкурентоспособности

Производителям стали необходимо концентрировать силы на создании премиальных товаров с высокой долей добавленной стоимости, предназначенных для сбыта в новых секторах или для специальных целей. Ведущие компании сотрудничают с потребителями на начальных этапах разработки продукции, совместно ведут НИОКР, производство, реализацию, обеспечивают эффективность цепочек поставок.


Анджани Агравал сказал: «Критическое значение для повышения конкурентоспособности производителей стали будет иметь эффективность цепочки поставок, ее динамичность, а также ее способность приспосабливаться в сжатые сроки к меняющимся условиям».


Широкое применение цифровых технологий

«Широкое применение цифровых технологий является сейчас одним из определяющих мегатрендов, однако большинству производителей стали еще предстоит освоить их в полной мере для создания новых производственных условий», - отметил Анджани Агравал.


Предсказательная аналитика, цифровая цепочка поставок, использование информационных и операционных технологий открывают возможности для развития дифференциации, совершенствования механизма принятия решений, повышения устойчивости к риску и поддержки рентабельного роста.


Интеллектуальная экосистема, состоящая из умных машин, информационно-коммуникационных систем, продуктов, логистики и людей, способна обеспечить сталелитейным компаниям и заинтересованным сторонам устойчивое конкурентное преимущество.


Глобализация и кастомизация: нахождение точки равновесия

Масштаб и глубина воздействия рисков и возможностей в сталелитейной промышленности возрастают под влиянием все более разнообразных глобальных факторов.


Анджани Агравал отметил: «Глобализация вынуждает сталелитейные компании адаптироваться к условиям международного рынка на фоне происходящей кастомизации: для сохранения и успешного развития бизнеса им необходимо найти точку равновесия».

Информация об отчете

Отчет «Глобальная сталелитейная промышленность в 2015 - 2016 гг.» (EYGlobalSteel 2015-16) содержит анализ глобальной сталелитейной промышленности и оценку рисков и возможностей, с которыми сталкиваются компании данного сектора. Это пятый ежегодный отчет о состоянии сталелитейной промышленности, подготовленный EY и основанный, среди прочего, на обсуждении вопросов с крупнейшими сталелитейными компаниями разных стран. Сталелитейные компании, которые понимают риски и возможности, возникающие в секторе, их потенциальное влияние на бизнес, лучше подготовлены к тому, как нужно реагировать на современные отраслевые вызовы.


Краткая информация о компании EY

EY является международным лидером в области аудита, налогообложения, сопровождения сделок и консультирования. Наши знания и качество услуг помогают укреплять доверие общественности к рынкам капитала и экономике в разных странах мира. Мы формируем выдающихся лидеров, под руководством которых наш коллектив всегда выполняет взятые на себя обязательства. Тем самым мы вносим значимый вклад в улучшение деловой среды на благо наших сотрудников, клиентов и общества в целом.


Мы взаимодействуем c компаниями из стран СНГ, помогая им в достижении бизнес-целей. В 21 офисе нашей фирмы (в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Казани, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Тольятти, Алматы, Астане, Атырау, Бишкеке, Баку, Киеве, Донецке, Ташкенте, Тбилиси, Ереване и Минске) работают 4 800 специалистов.


Название EY относится к глобальной организации и может относиться к одной или нескольким компаниям, входящим в состав Ernst & Young Global Limited, каждая из которых является отдельным юридическим лицом. Ernst & Young Global Limited − юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Великобритании, − является компанией, ограниченной гарантиями ее участников, и не оказывает услуг клиентам.


Настоящий пресс-релиз выпущен EYGM Limited, компанией, входящей в состав глобальной организации EY, которая также не оказывает услуг клиентам.

 

По материалам комании EY