Таллин просит Москву перевозить российский уголь по эстонским железным дорогам

22.03.2013, 16:19


Правительство Эстонии обратилось к российским властям с просьбой о возобновлении перевозки грузов угля из РФ по эстонским железнодорожным магистралям, а также загрузки угольного терминала в порту Мууге, который на данный момент простаивает. Россия с 2007 года, после «бронзовой ночи», предпочитает транспортировать грузы через Латвию.


Министр транспорта РФ Максим Соколов получил письмо от главы министерства экономики Эстонии Юхана Партса, который предложил услуги Эстонской железной дороги под перевозку российского угля.

 

Как сообщает Партс, «Кузбассразрезуголь» готов перевозить продукцию по железным дорогам Эстонии, годовая пропускная способность которых составляет 5 млн тонн, для отгрузки в порту Мууга, однако для этого нужно содействие РЖД.

 

Эстонский министр пожаловался на резкое падение грузоперевозок, а также отсутствие загрузки современного угольного терминала, построенного в 2005 году в порту Мууга.  Партс заверил Соколова в том, что Эстония может предложить самые лучшие условия перевозок и оптимальные логистические решения.

 

Как считает эстонский аналитик Райво Варе, Россия ограничила до минимума перевозки грузов через Эстонию в качестве ответа на инцидент 2007 года с переносом памятника «Бронзового солдата» в Таллине. Варе также подчеркивает, что Эстония могла бы предоставить России намного лучшие условия для перевозки грузов, чем это может сделать Латвия, услугами магистралей которой в основном пользуется РФ.

 

В эстонских портах продолжают значительно падать объемы перевалки грузов. В феврале портовый грузооборот в Эстонии уменьшился до 3,8 млн тонн или на 5,5% по сравнению с январскими объемами.

 

По материалам "Информационного сервиса ПРОНЕДРА.ru"