Журналы →  Черные металлы →  2011 →  №5 →  Назад

Производство чугуна и стали
Название Производство чугуна и стали в Европе: современное состояние и перспективы
Автор Г.-Б. Люнген.
Информация об авторе Докт.-инж. Г. Б. Люнген, коммерческий директор, Институт стали VDEh, Дюссельдорф; redaktion@stahleisen.de
Реферат
Надежное снабжение высококачественной железной рудой по приемлемым ценам является главной предпосылкой для обеспечения производства необходимого количества стали. Существующее в Европе современное и эффективное доменное производство как часть единого технологического комплекса играет доминирующую роль в качестве экономически рентабельного поставщика исходного продукта для сталеплавильных цехов. Существующая в настоящее время ситуация с обеспечением сырьем и политические «правила игры» предъявляют высокие требования к технологическим новшествам с точки зрения их влияния на сокращение выбросов СО2. Реализация этих требований на практике приведет к сокращению выхода попутных газов, которые на интегрированном металлургическом заводе используются в энергетическом хозяйстве. Другими условиями производства высококачественной стали являются доступность и качество огнеупорных материалов, обеспечивающих, в том числе, длительный срок службы металлургического оборудования, а также высокоразвитая ковшовая металлургия для достижения высочайшей степени чистоты стали. Современные условия в области торговли квотами на выброс СО2 в рамках общей системы торговли эмиссионными квотами, налог на энергоносители, а также развитие ситуации на сырьевых рынках в условиях высокого уровня техники и технологии производства стали дают основание задаться вопросом: что ожидает в будущем черную металлургию Германии и Европы?
Ключевые слова Чугун, сталь, производство, железная руда, железорудные окатыши, кокс, металлолом, кислородно-конвертерная сталь, электросталь, выбросы СО2, энергоснабжение, попутные газы, огнеупоры, ковшовая металлургия, инвестиции, конкурентоспособность.
Language of full-text русский
Полный текст статьи Получить
Назад