Журналы →  Горный журнал →  2022 →  №12 →  Назад

ПОДГОТОВКА КАДРОВ
Название Инновационная система подготовки квалифицированных кадров для горнодобывающей промышленности Дальневосточного федерального округа на примере Хабаровского края
DOI 10.17580/gzh.2022.12.13
Автор Волков А. Ф.
Информация об авторе

Институт горного дела ДВО РАН – обособленное подразделение ХФИЦ ДВО РАН, Хабаровск, Россия:

Волков А. Ф., главный инженер, adm@igd.khv.ru

Реферат

Рассказано о истории создания, опыте работы отраслевой системы подготовки рабочих кадров и специалистов. Показана созданная по инициативе автора система профориентации и подготовки кадров для горнодобывающей отрасли Хабаровского края. Сделан вывод, что в случае распространения опыта Хабаровского края на всю территорию Дальневосточного федерального округа возможно снижение текущего дефицита, а в перспективе – полное обеспечение потребности в квалифицированных кадрах действующих и вновь вводимых производственных мощностей горнодобывающей промышленности Дальнего Востока России.

Ключевые слова Дефицит кадров, горнодобывающая промышленность, подготовка специалистов, численность обучающихся, практико-ориентированная модель обучения
Библиографический список

1. Справка о состоянии и перспективах использования минерально-сырьевой базы Дальневосточного федерального округа на 15.03.2022 г. 2022. URL: http://atlaspacket.vsegei.ru/_Documents/RUSSIA_2022/REZULT/Справки%20МСБ%20на%2015.03.2022/ДФО/MSB_DFO_15.03.2022.pdf?556.1201438789835 (дата обращения: 15.06.2022).
2. Социально-экономическое положение Дальневосточного федерального округа в I квартале 2022 года. – М. : Федеральная служба государственной статистики, 2022. – 72 с.
3. Склярова Г. Ф., Архипова Ю. А. Минерально-сырьевые ресурсы Хабаровского края как субъекта Дальневосточного федерального округа и их геоэкономическая оценка // Горный журнал. 2018. № 10. С. 13–18. DOI: 10.17580/gzh.2018.10.02
4. Уточненный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа» за 2019 год / Минвостокразвитие России, 2020. URL: https://minvr.gov.ru/upload/iblock/6fb/utochnennyy-otchet-2019-_odinfayl_.pdf (дата обращения: 30.06.2022).
5. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Социальноэкономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона» : постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 308. URL: http://static.government.ru/media/files/RoWSHHM7NUM.pdf (дата обращения: 30.06.2022).
6. Численность и состав населения / Хабаровскстат, 2022. URL: https://habstat.gks.ru/folder/25028 (дата обращения: 05.06.2022).
7. Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Хабаровского края на период до 2030 года (с изм. на 24.11.2021) : постановление Правительства Хабаровского края от 13.07.2018 № 215-пр. URL: https://docs.cntd.ru/document/465353006 (дата обращения: 05.06.2022).
8. Гурская Т. В., Красавин А. В., Федорова С. В., Худяков П. Ю. Практико-ориентированный подход в подготовке инженеров для горнодобывающих предприятий // Горный журнал. 2018. № 2. С. 97–103. DOI: 10.17580/gzh.2018.02.14
9. Волков А. Ф., Кривоносова Л. А. Взаимодействие Пенсионного фонда РФ с вузами региона по подготовке профильных специалистов: исторический аспект // Власть и управление на Востоке России. 2013. № 3(64). С. 63–68.

10. Казанин О. И., Дребенштедт К. Горное образование в ХХI веке: глобальные вызовы и перспективы // Записки Горного института. 2017. Т. 225. С. 369–375.
11. Симоньянц Р. П. Проблемы инженерного образования и их решение с участием промышленности // Наука и образование. 2014. № 3. С. 394–419.
12. Мищук С. Н., Фетисов Д. М., Орел Т. В. Реализация кадровой политики на предприятиях горной промышленности Дальнего Востока России в условиях дефицита трудовых ресурсов (на примере Кимкано-Сутарского горно-обогатительного комбината) // Горный журнал. 2020. № 3. С. 88–92. DOI: 10.17580/gzh.2020.03.17
13. Совместное заседание президиума Госсовета и Совета по науке и образованию / Администрация Президента России, 2020. URL: http://www.kremlin.ru/events/president/news/62744 (дата обращения: 17.07.2022).
14. Mine 2020: Resilient and resourceful : PwC’s 17th annual review of global trends in the mining industry / PwC, 2020. – 31 p.
15. Golubova A. Canadian mining industry will have nearly 80,000 jobs to fill in the next decade – report / Kitco Metals, Inc., 2020. URL: https://www.kitco.com/news/2020-02-12/Canadian-mining-industry-will-have-nearly-80-000-jobs-to-fill-in-the-nextdecade-report.html (дата обращения: 15.06.2022).
16. Ericsson M. Internationalisation of mining education and research – a recurring process running through the centuries // Eurasian Mining. 2018. No. 2. P. 44–48. DOI: 10.17580/em.2018.02.11
17. Moritz T., Ejdemo T., Söderholm P., Wårell L. The local employment impacts of mining: an econometric analysis of job multipliers in northern Sweden // Mineral Economics: Raw Materials Report. 2017. Vol. 30. Iss. 1. P. 53–65.
18. Harding L. M. Students of a Feather “Flocked” Together: A Group Assignment Method for Reducing Free-Riding and Improving Group and Individual Learning Outcomes // Journal of Marketing Education. 2018. Vol. 40. Iss. 2. P. 117–127.
19. Schuh J. Н., Jones S. R., Torres V. Student Services: A Handbook for the Profession. 6th ed. – San Francisco : Jossey-Bass, 2017. – 870 p.
20. Medaille A., Usinger J. ”That’s going to be the hardest thing for me”: tensions experienced by quiet students during collaborative learning situations // Educational Studies. 2018. Vol. 46. Iss. 2. P. 240–257.
21. Hutwalker A., Binder A., Langefeld O. The role of mining engineering education for a sustainable raw materials use // Sustainable Minerals ‘21 : MEI’s 6th International Symposium. 2021. URL: https://www.researchgate.net/publication/352836773_The_role_of_mining_engineering_education_for_a_sustainable_raw_materials_use (дата обращения: 15.06.2022).
22. Binder A., Hutwalker A., Langefeld O. Modern Mining Engineering Education Transforming Towards the Digital Era // Mining Report Glückauf. 2019. Vol. 155. No. 6. P. 544–553.

Language of full-text русский
Полный текст статьи Получить
Назад