Развитие металлургии в России и странах СНГ | |
Название | Исследование природы дефектов металла боковой рамы грузового вагона |
Автор | Л. В. Палаткина, Н. А. Зюбан,. Ю. В. Гребнев, О. В. Полякова |
Информация об авторе | Волгоградский государственный технический университет (ВолгГТУ), Волгоград, Россия: Л. В. Палаткина, канд. техн. наук, доцент Н. А. Зюбан, докт. техн. наук, профессор, заведующий, кафедра «Технология материалов», e-mail: tecmat@vstu.ru Ю. В. Гребнев, канд. техн. наук, доцент, кафедра «Машины и технология литейного производства»
ОАО «Вагонное дело «Желдорсервис», лаборатория неразрушающего контроля, Волгоград, Россия: О. В. Полякова, инженер |
Реферат | Рассмотрены результаты анализа дефектов ответственной детали «рама боковая» грузовых вагонов в процессе их эксплуатации. Исследованию подвергали зоны, не контролируемые при сдаточных испытаниях изделия. Установлено, что 20 % деталей эксплуатируют с опасным дефектом — трещинами. Посредством фрактографического и металлографического анализа в работе изучены основные морфологические особенности трещин и установлена их кристаллизационная природа. Показано, что исходная трещина может объединяться с близлежащими дефектами типа раковин, что способствует ее дальнейшему развитию и росту. |
Ключевые слова | Боковая рама тележки грузового вагона, фрактографический и металлографический анализ, сталь, литейные дефекты, горячая трещина, истинная длина трещины |
Библиографический список | 1. Савчук В. Б., Зобов Г. М. Радиус излома на Совете главных конструкторов // Техника железных дорог. 2013. № 2. С. 32–37. |
Language of full-text | русский |
Полный текст статьи | Получить |