РУСАЛ разработал уникальные скандийсодержащие сплавы для судостроительной отрасли
13.03.2018, 18:20
Москва, – 13 марта 2018 года – ОК РУСАЛ (торговый код на Гонконгской фондовой бирже 486, на Euronext RUSAL/RUAL, на Московской бирже RUAL), один из крупнейших в мире производителей алюминия, проводит совместно c потребителями в судостроительной отрасли испытания созданных компанией высокопрочных деформируемых скандийсодержащих алюминиевых сплавов.
Уникальная композиция сплава на основе системы Al-Mg-Sc, конкурентным преимуществом которой является сниженное в три раза содержание скандия в составе при сохранении повышенных характеристик, присущих скандийсодержащим алюминиевым сплавам, разработана специалистами РУСАЛа и Института легких материалов и технологий (ИЛМиТ). Таким образом, пониженная стоимость сплавов с самыми лучшими характеристиками по прочности, коррозионной стойкости и прочности сварного шва выводит этот класс сплавов из разряда эксклюзивных в разряд сплавов массовой доступности к использованию. Работа над проектом длилась в течение четырех лет, общий объем инвестиций составил более 90 млн рублей. Опытные партии материала уже находятся на тестировании в российских и зарубежных компаниях, занимающихся изготовлением и поставкой компонентов для судостроения. Полученные результаты в дальнейшем могут быть использованы при разработке новых композиций по требованию заказчиков.
В ходе работы над проектом специалисты успешно решили самое главное препятствие на пути широкого распространения алюмоскандиевых сплавов: за счет кратного снижения содержания скандия в сплаве удалось существенно снизить стоимость материала, что позволяет его рассматривать для массового применения в судостроении и авиакосмической технике, а также в других отраслях, где важны низкий удельный вес и хорошая технологичность.
Одновременно с испытаниями проводится сертификация для серийного применения материала. Сертификация будет завершена уже в 2019 году, и затем последует его массовое, серийное производство, а также расширенное продвижение в области автомобиле- и авиастроения.
Совместно с ИЛМиТ РУСАЛ также продолжает работу над созданием новых скандийсодержащих алюминиевых материалов для аддитивных технологий. Разработка компании обладает высокими характеристиками прочности на уровне Sсalmalloy, при этом количество скандия в нем ниже в 2,5 раза по сравнению с имеющимися на рынке аналогичными продуктами. В настоящее время ведется разработка режимов печати порошка для создания конечных деталей.
«Наличие собственной сырьевой базы и уникальных технологий производства оксида скандия, лигатур и алюмоскандиевых сплавов позволит РУСАЛу в ближайшие годы вывести на рынок конкурентоспособную продукцию с добавленной стоимостью, которая может быть широко востребована во многих отраслях машиностроения. По результатам сотрудничества как с российскими, так и зарубежными компаниями будет принято решение о наращивании собственных мощностей по производству алюмоскандиевых полуфабрикатов», – отметил технический директор РУСАЛа Виктор Манн.
По материалам
Другие новости компании
- 21.03.2024 РУСАЛ начал поставки нового продукта MaxiDiForge для производства колес для ультрапремиальных автомобилей и электротранспорта
- 06.03.2024 РУСАЛ выводит на рынок новое поколение одного из самых востребованных продуктов – MaxiFlow 2.0
- 20.02.2024 РУСАЛ утроил поставки алюминиевых порошков для высокотехнологичного протезирования
- 14.02.2024 РУСАЛ и MASS GROUP построят экспериментальную взлетно-посадочную полосу из алюминия
- 06.02.2024 Первый завод РУСАЛа реализовал пилотный проект по производству рециклингового алюминия
- 11.12.2023 РУСАЛ объявляет о создании нового сплава AlZn для автомобильной промышленности
- 01.12.2023 РУСАЛ использует алюминий ALLOW INERTA в производстве фольги
- 20.11.2023 РУСАЛ объявил победителей грантового конкурса «Устойчивые города РУСАЛа»
- 10.11.2023 РУСАЛ увеличивает до 30% долю переработанного сырья в литейных сплавах для автомобильной промышленности
- 31.10.2023 РУСАЛ разработал жаропрочный материал для 3D-печати