В компании «Кузбассразрезуголь» совершили «шинопереворот»

01.02.2018, 15:06


В УК «Кузбассразрезуголь» (предприятие сырьевого комплекса Уральской горно-металлургической компании) разработали уникальный полуприцеп для перевозки крупногабаритных шин от карьерных самосвалов. Ноу-хау специалистов Компании позволит значительно снизить расходы на транспортировку и повысить безопасность дорожного движения.

 

Теперь покрышки для 220-тонных БелАЗов филиала «Кедровский угольный разрез» будут доставлять при помощи первого в Кузбассе шиновоза с «вертикальной загрузкой».

 

«Традиционно крупногабаритные шины перевозятся в горизонтальном положении. При разрешенных в ширину размерах до 2,5 метров, а диаметр шин – 3,5 метров, они классифицируются как груз, требующий специальных разрешений к провозу по дорогам общего пользования и обязательного сопровождения машинами прикрытия, что составляет немалую часть транспортных расходов. При этом допустимая высота грузов - до 4 метров. Закрепленные же вертикально шины не требуют спецпропусков и сопровождения. Но технику с вертикальной транспортировкой никто из машиностроителей на отечественном рынке не предлагает. Пришлось самим разрабатывать нужную модель», – комментирует автор изобретения, заместитель директора по эксплуатации ОСП «Автотранс» УК «Кузбассразрезуголь» Виктор Шевелев.

 

Шиновоз сконструирован таким образом, чтобы перевозка груза была безопасной, оперативной и проходила без нарушений Правил дорожного движения РФ. За основу был взят прицеп-панелевоз. Особенности шиновоза в том, что металлическая конструкция имеет две ниши, отгороженные между собой поперечной балкой для усиления конструкции. В каждую нишу вставляются по два колеса для 220-тонника, дополнительное крепление не требуется.

 

Использование нового полуприцепа-шиновоза позволит Компании уже в 2018 году на 20 процентов сократить затраты на транспортировку шин для 220-тонных БелАЗов Кедровского разреза.

 

По материалам компании «УГМК-Холдинг»

Другие новости компании