Освоено совместное производство новой техники

12.01.2018, 16:33


Январь 2018 года принес первые результаты нового проекта по совместному производству шахтной техники, который реализуется сегодня на нашем предприятии. В настоящее время на участке горно-шахтного оборудования РМЦ-4 ведется укрупненная сборка автомобилей для перевозки персонала в шахте “Paus Minса18А”.


В конце декабря персоналом участка ГШО была собрана первая из десяти машин совместного производства с немецкой фирмой-производителем оборудования. Как рассказал главный механик ОАО “Беларуськалий” Ю. А. Березовский, согласно контракту, на участке ГШО РМЦ-4 был изготовлен кузов пассажирской кабины, остальные элементы автомобиля поступили сюда для укрупненной сборки из Германии. Новая техника рассчитана на 18 посадочных мест. Первая собранная здесь машина будет применяться на четвертом рудоуправлении – уже в ближайшие дни она поступит на Березовский участок РУ-4 для спуска в шахту по стволу №6.

 

Возможности производства укрупненной сборки “минок” в подразделении РМЦ рассматривались давно. В прошлом году руководством Общества было решено приступить к осуществлению данного проекта. Чертежи для изготовления пассажирского кузова автомобиля были предоставлены немецкой стороной, работники ПУП “Калийпроект” переработали их в соответствии со стандартами Общества и теми изменениями, которые специалисты “Беларуськалия” внесли в процессе подготовки первого пилотного кузова. Как отметил Ю. А. Березовский, все изменения были согласованы с немецкой стороной, и на данный момент производство кузовов ведется по доработанным чертежам.

 

Обработка материалов, изготовление комплектующих, сборка пассажирской кабины, ее окраска и установка на шасси производились на участке ГШО РМЦ-4, который оснащен необходимым оборудованием – современной установкой плазменной резки, станочным парком.

 

Работы по изготовлению кузова были начаты заранее – в начале августа 2017 года, на участке ГШО был изготовлен пилотный макет. В сентябре представитель фирмы “Paus” подтвердил качество изготовления данного макета с учетом всех изменений в   конструкции. После этого работники РМЦ-4 приступили к изготовлению первых шести пассажирских кузовов для поступающих автомобилей.

 

На рудниках ОАО “Беларуськалий” длительное время использовались немецкие автомобили “Minca” различной конфигурации, на смену которым в рамках программы импортозамещения пришли машины производства ОАО “Сморгонский агрегатный завод”, которые имеют определенные конструктивные недостатки и полностью исчерпали резерв по модернизации конструкции. Сегодня на нашем предприятии взят курс на сборку и совместное белорусско-немецкое производство автомобилей для перевозки людей в шахте. Причем в будущем на участке ГШО РМЦ-4 планируется производить и сборку металлоконструкции кабины водителя.

 

Уже сегодня специалисты Общества отмечают, что новые машины “Paus Minса18А” отличаются более высоким качеством изготовления: технические характеристики этих автомобилей призваны обеспечить надежность и безопасность в эксплуатации. Среди отличительных особенностей новых автомобилей от применяемых на рудниках Общества – оснащение гидрообъемной коробкой передач, новой тормозной системой закрытого типа, усилителем рулевого управления. Это гарантирует мягкий ход автомобиля, способствует комфорту и безопасности перевозки пассажиров и улучшает условия работы водителя. Кроме того, в новых “минках” применены светодиодные лампы в фарах, одноступенчатая система газоочистки, полный привод, усиленная мембранным аккумулятором тормозная система. Впервые на подобных автомобилях установлена стационарная система пожаротушения двигателя.

 

Оценить новый автомобиль работники рудника смогут уже в ближайшее время, после проведения необходимых испытаний в шахтных условиях.

 

Как заметил главный механик Общества Ю. А. Березовский: “Главная задача на сегодняшний день – максимально локализовать это производство”. В связи с завершающейся на участке ГШО РМЦ-4 модернизацией и проводимой тут же сборкой очистных комбайнов типа “SL” площади цеха несколько ограничены. Не исключено, что осуществление планов по сборке водительских кабин “минок” (как планируется в будущем) потребует расширения цеховых помещений. А в случае успешности этого проекта руководством Общества будет рассмотрена возможность строительства нового цеха.

 

Софья ЯСЬКО

 

По материалам компании «Беларуськалий»