ЕВРАЗ разработал технологию производства рельсов особой прочности

01.11.2017, 14:53


01 ноября 2017 – Специалисты ЕВРАЗ ЗСМК разработали технологию производства новых категорий рельсов, по ряду параметров не имеющих аналогов в мире. Предварительные испытания продукции успешно завершены.

 

Новые рельсы категории ДТ400ИК – это усовершенствованный вариант рельсов ДТ370ИК, предназначенных для сложных участков железных дорог и показавших износостойкость на 13% выше, чем у рельсов общего назначения. Новые рельсы отличаются большей твердостью на поверхности катания и по всему сечению головки, а также превосходят предшественников за счет оптимального соотношения прочности и пластичности.

 

Рельсы ДТ400ИК создаются для особых условий эксплуатации: для тяжеловесного движения и для сложных участков пути с крутыми кривыми радиусом менее 650 метров. Такие участки характерны для железных дорог Урала, Восточной Сибири, Забайкалья, Дальнего Востока. Чтобы освоить такие рельсы, технологи наряду с изменением химического состава рельсовой стали и режимов термоупрочнения предложили новую схему и температурно-скоростной режим прокатки.

 

Статические, а также циклические усталостные испытания в лаборатории ВНИИЖТ доказали соответствие рельсов всем требуемым техническим параметрам, обеспечивающим высокую износостойкость при эксплуатации на сложных участках железных дорог. В ноябре, после утверждения технических условий на продукцию комбинат выпустит опытную партию для постановки на производство и сертификационных испытаний.

 

Второй новый продукт – рельсы категории ДТ350ВС400, предназначенные для высокоскоростного движения со скоростью до 400 км/час. Их использование также будет оправдано на магистралях со скоростью движения до 250 км в час, так как эти рельсы соответствуют более жестким требованиям по точности изготовления профиля, обладают повышенной пластичностью и ударной вязкостью даже при минусовых температурах. Они выдерживают перепад температур в 110 градусов Цельсия и нагрузку на ось, на 30% превышающую международные нормы. Такие рельсы обеспечат лучшую плавность хода скоростных составов. Кроме того, они соответствуют повышенным требованиям безопасности движения. После согласования изменений к техническим условиям опытная партия также пройдет сертификационные испытания.

 

«Наша задача – предложить ключевому клиенту, ОАО «РЖД», рельсы с лучшими потребительскими свойствами для текущих условий эксплуатации, – отметил Вице-президент ЕВРАЗа по продажам и логистике Илья Широкоброд.Новые продукты отвечают самым высоким техническим требованиям и создаются для тех железных дорог, где особенно актуальна задача повышения срока службы рельсов».

 

ЕВРАЗ ЗСМК – крупнейший поставщик рельсов для рынка России. География экспортных продаж включает более 20 стран. Сортамент включает более 20 профилей рельсов по российскому, европейскому и американскому стандартам.


ЕВРАЗ – вертикально-интегрированная металлургическая и горнодобывающая компания с активами в России, Украине, Казахстане, США, Канаде, Чехии, Италии. Компания входит в число крупнейших производителей стали в мире по объемам производства стали. В 2016 г. ЕВРАЗ произвел 13,5 млн тонн стали. Собственная база железной руды и коксующегося угля практически полностью обеспечивает внутренние потребности компании. Консолидированная выручка ЕВРАЗа за 2016 г. составила 7 713 млн долл. США, консолидированная EBITDA – 1542 млн долл. США.

 

По материалам компании ЕВРАЗ ЗСМК