Новый пресс АО «Уралэлектромедь будет работать за «троих»

21.11.2016, 15:06

 

Оборудование австрийского производства АТМ SPK-200 уже готово к вводу в эксплуатацию. Машина способна за час выдать 15 тонн прессованных медных брикетов, что в три раза больше, чем можно получить на существующих прессах цеха. Стоимость агрегата составила 5,5 млн рублей.

 

– Объемы поставок цветных ломов на предприятие из года в год варьируются, – поясняет начальник цеха Алексей Беннер. – Поэтому было решено взять курс на оптимизацию производства с использованием наиболее эффективного оборудования.

 

До покупки «австрийца» производственная линия состояла из шести прессов Rico C26 (Словения). Теперь лома и отходы цветных металлов обрабатывают только три, включая новую машину. При этом производительность цеха осталась прежней – в среднем в год цех выпускает порядка 50 тысяч тонн медных брикетов размерами 300х300х600 (ширина, высота, длина).

 

Для нового агрегата в цехе был сделан фундамент глубиной 1,5 метра, поскольку его вес составляет 25 тонн. Специально для него было установлено оцинкованное укрытие для предотвращения попадания на гидравлику ломов с грейфера. Пресс состоит из гидравлической системы оснащенными двумя насосами, загрузочной камерой для прессования, трёх гидроцилиндров и автоматической системой управления Siemens.

 

– Мы его в шутку называем «мерседес» среди прессов, - говорит бригадир прессовщиков Леонид Малинин. – На сенсорном экране я устанавливаю параметры его работы – размеры прессования брикетов, давление в зависимости от поступивших ломов. И затем на дистанционном пульте управления просто нажимаю кнопку «пуск». Машина все сделает сама, надежно и быстро.

 

Процесс прессования происходит так. Грейфер доставляет лома в загрузочную камеру, затем медь прессуется сначала фронтальным цилиндром, потом верхним и боковым. Продолжительность всех операций - 20 секунд, тогда как на старых прессах на это уходит минута. Готовые брикеты затем будут спускаться по рольгангу в рабочую зону кран-балки и отгружаться в прицеп самосвала для дальнейшей транспортировки на склад сырья.

 

Еще одним преимуществом австрийской машины является автоматическая система смазки всех трущихся деталей - механизмы старых прессов обслуживаются вручную.

 

По материалам компании «Уралэлектромедь»