Запущен новый литейно-плавильный комплекс по производству крупногабаритных слитков из жаропрочных никелевых сплавов

06.04.2015, 19:14


Пуск печи электрошлакового переплава ALD ознаменовал начало работы литейно-плавильного комплекса по производству крупногабаритных слитков из жаропрочных сплавов. О новых возможностях, которые открывает перед нами современный плавильный комплекс и уникальности проекта нам рассказали технический директор ОАО «СМК» Алексей Сергеевич Перевозов.  


Расскажите, каковы были предпосылки строительства нового плавильного комплекса?
— В конце прошлого десятилетия был проведен анализ рынка продукции жаропрочных никелевых сплавов и перспектив его развития. Результатом анализа стал вывод, что в ближайшей перспективе намечается рост спроса на продукцию из жаропрочных никелевых сплавов. Реализация таких глобальных задач требовала внедрения в промышленное производство современных технологий, которые бы обеспечили стабильно высокое качество продукции, использование новых материалов. Поэтому было принято решение по организации на нашем предприятии современного литейно-плавильного комплекса по выпуску высококачественных сплавов на никелевой основе. 


— Какие новые технологии мы получили в ходе строительства, установки и освоения новых печей?
— У нас появилась возможность производить более чистый металл по сравнению с традиционными вариантами выплавки. Достичь этого позволяет третья печь – электрошлакового переплава. Она рафинирует металл таким образом, что в нем остается значительно меньше примесей, а, следовательно, качество металла возрастает. Сейчас на мировом рынке активно развивается технология тройного переплава: вакуумно-индукционный + электрошлаковый + вакуумно-дуговой. СМК является единственным в России заводом, состав оборудования которого позволяет реализовать эту технологию.


— Какую продукцию поставляет новый комплекс и где она используется?
— Литейно-плавильный комплекс в настоящее время выпускает слитки диаметром 450 и 570 миллиметров. Первая кампания плавок была проведена летом прошлого года, была освоена выплавка двух марок жаропрочных никелевых сплавов. На текущий момент из этих сплавов мы изготовили диски, аттестовали их, оформили разрешительные документы для установки их на двигатели гражданской авиации. Это очень важный шаг, так как от качества деталей, которые мы изготавливаем, зависит благополучие полета и мягкая посадка сотен пассажиров, находящихся на борту самолета.


— Не секрет, что новое оборудование весьма непростое для работы и требует высокой квалификации работников. Возникали сложности в его освоении? — Новое оборудование коренным образом отличается от установленного ранее. Неоспоримым преимуществом является возможность по максимуму исключить человеческий фактор в работе. Плавка происходит в автоматическом режиме и получается более стабильной, поэтому качество металла на порядок возрастает. Конечно такое современное и сложное оборудование требует к себе особого подхода.  


— Какова плановая загрузка нового комплекса? 
— Плановая загрузка составляет 240 тонн слитков. При этом хочу отметить, что в плановом режиме комплекс работает уже с февраля. Все необходимые исследования и испытания проведены, заготовки сертифицированы, поэтому сегодня мы готовы работать на этом комплексе серийно.

 

По материалам ОАО «СМК»