Journals →  Черные металлы →  2010 →  #2 →  Back

Развитие металлургии в России и странах СНГ
ArticleName Оптимальное структурное состояние металла железнодорожных колес и рельсов
ArticleAuthor И. А. Вакуленко, О. Н. Перков, Н. Н. Грищенко
ArticleAuthorData И. А. Вакуленко, О. Н. Перков, Н. Н. Грищенко, Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта им. академика В. Лазарева, Украина; dnuzt_texmat@ukr.net
Abstract

Условием минимального износа железнодорожных колес и рельсов при эксплуатации является примерно одинаковый уровень прочностных характеристик. Анализ зависимости процессов деформационного упрочнения от структурного состояния металла позволяет объяснить различия в поведении углеродистых сталей при Нагружении.

keywords Железнодорожные колеса, рельсы, структурное состояние, эксплуатационная безопасность, усталостные повреждения, трещины, остаточные напряжения, термическое упрочнение, пластическая деформация, закалка, отпуск, самоотпуск, нормализация, патентирование, временное сопротивление разрушению, предел текучести, усталостная прочность.
References

1. Ларин Т. В., Парышев Ю. М. Пути повышения надежности и долговечности цельнокатаных колес. — Железнодорожный транспорт, 1973. — С. 56 — 59.
2. Марков Д. П. Оптимизация колесно-рельсовой трибосистемы. // Вестник ВНИИЖТ. — 2004. — № 6. — С. 32–38.
3. Захаров С. М., Шур Е. А. Контактно-усталостные повреждения колес и рельсов и способы их устранения. В кн.: Современные проблемы взаимодействия подвижного состава и пути. — М., 2003. — С. 47–50.
4. Бабич В. К., Гуль Ю. П., Долженков И. Е. Деформационное старение стали. — М.: Металлургия, 1972. — 320 с.
5. Данченко Н. И., Перков О. Н., Гладкова Т. А. Зависимость усталостной прочности и ударной вязкости колесной стали от ее структурного состояния. В кн.: Теория и практика термической обработки проката. — М.: Металлургия, 1984. — С. 43–45.
6. Панченко Е. В., Скаков Ю. А., Кример Б. И. Лаборатория металлографии. — М.: Металлургия, 1965. — 439 с.
7. ГОСТ 10791. Колеса цельнокатаные. Технические условия.
8. ГОСТ 9036. Колеса цельнокатаные. Конструкция и размеры.

9. Рейдемейстер Г. В., Вакуленко И. А., Перков О. М. и др. Патент Украины № 83987, Бюл. № 16, 2008 г.

10. Вакуленко И. А. Структура и свойства углеродистой стали при знакопеременном деформировании — Днепропетровск: Gaudeamus, 2003. — 94 с.

11. Большаков В. И., Вакуленко И. А. Переориентированные структуры в углеродистых сталях. — Днепропетровск: 2005. — 99 с.

12. Вакуленко И. А. О факторах, вызывающих пластически нестабильное течение углеродистой стали // Изв. вузов. Черная металлургия. — 1994. — № 9. — С. 27–29.

13. Бабич В. К., Пирогов В. А., Вакуленко И. А. и др. А. с. СССР № 594190, Бюл. № 10, 1978 г.

14. Вакуленко И. А., Большаков В. И. Морфология структуры и деформационное упрочнение стали. — Днепропетровск: 2008.

Language of full-text russian
Full content Buy
Back