Journals →  Горный журнал →  2019 →  #2 →  Back

ПОДГОТОВКА КАДРОВ
ArticleName Формирование профессионально ориентированных знаний по физике для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Горное дело»
ArticleAuthor Зырянов И. В., Татаринов П. С.
ArticleAuthorData

Мирнинский политехнический институт (филиал) Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова, Мирный, Россия:

Зырянов И. В., зав. кафедрой горного дела, проф., д-р техн. наук, iv.zyrianov@s-vfu.ru
Татаринов П. С., старший преподаватель, ps.tatarinov@s-vfu.ru

Abstract

Предложен и экспериментально проверен педагогический метод, способствующий повышению интереса студентов-горняков к усвоению учебного материала по физике.

keywords Физика, горное дело, познавательная деятельность, учебный материал, практикум, мотивация, методика преподавания, учебные задачи, анкетирование, успеваемость
References

1. Кудринская Л. А., Кубарев В. С. Особенности учебной мотивации студентов технического вуза // Социологические исследования. 2012. № 3. С. 145–150.
2. Prokopenko S. A., Lesin Yu. V., Shadrin V. G. Essence of university and prospects of its development by a higher education institution in mining // Eurasian Mining. 2018. No. 2. P. 34–39. DOI: 10.17580/em.2018.02.09
3. Великанова С. С. Активизация учебно-познавательной деятельности студентов технического вуза в процессе профессиональной подготовки : дис. ... канд. пед. наук. – Магнитогорск, 2005. – 173 с.
4. Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения : в 2 т. – М. : Педагогика, 1983. – 712 с.
5. Гальперин П. Я. Лекции по психологии : учеб. пособие. – 3-е изд. – М. : КДУ, 2007. – 400 с.
6. Olszewski J. The Impact of Physics Teachers’ Pedagogical Content Knowledge on Teacher Actions and Student Outcomes. Series: Studien Zum Physik- Und Chemielernen. – Berlin : Logos Verlag, 2012. – 120 p.
7. Aguilar L., Walton G., Wieman C. Psychological insights for improved physics teaching // Physics Today. 2014. Vol. 67. Iss. 5. P. 43–49.
8. Enbang Li. Teaching traditional physics in a rapidly changing world // Physics Today. 2016. Vol. 69. Iss. 2. P. 10–11.
9. Heras R. Commentary: How to teach me physics: Tradition is not always a virtue // Physics Today. 2017. Vol. 70. Iss. 3. P. 10–11.
10. Королев М. Ю., Одинцова Н. И., Петрова Е. Б., Солодихина М. В. Технологии подготовки учителя естествознания в условиях ФГОС // Физическое образование в вузах. 2018. Т. 24. № 2. С. 19–29.
11. Holmes N. G., Wiemanpp C. E. Introductory physics labs: We can do better // Physics Today. 2018. Vol. 71. Iss. 1. P. 38–45.
12. Пат. 140175 РФ. Установка для снятия вольт-фарадной характеристики полупроводниковой структуры / Д. Ч. Ким, Н. И. Комарова, С. Г. Саяпин, П. С. Татаринов, В. Д. Яковлева ; заявл. 15.07.2013 ; опубл. 27.04.2014.
13. Ким Д. Ч., Татаринов П. С., Томский К. О. Лабораторная работа: Изучение внешнего фотоэффекта и измерение постоянной Планка // Актуальные проблемы электронного приборостроения : тр. XIII Междунар. науч.-техн. конф. – Новосибирск, 2016. Т. 4. С. 56–60.
14. Ким Д. Ч., Семенов А. С., Татаринов П. С. Сборник лабораторных работ по курсу «Физика» : учеб. пособие. – Мирный, 2018. – 162 с.

Language of full-text russian
Full content Buy
Back