Журналы →  Горный журнал →  2017 →  №10 →  Назад

ПОДГОТОВКА КАДРОВ
Название Подготовка современного горного инженера: задачи университетов и профессиональных сообществ
DOI 10.17580/gzh.2017.10.16
Автор Казанин О. И., Сергеев И. Б.
Информация об авторе

Санкт-Петербургский горный университет, Санкт-Петербург, Россия:

Казанин О. И., декан горного факультета, проф., д-р техн. наук, kazanin@spmi.ru
Сергеев И. Б., декан экономического факультета, проф., д-р экон. наук

Реферат

Рассмотрены вопросы подготовки высококвалифицированных и конкурентоспособных инженеров для горной промышленности в университетах России. Структурированы современные вызовы к горным технологиям и подготовке кадров. Дана характеристика основных систем горного образования в развитых странах. Определены первоочередные задачи модернизации научно-исследовательской деятельности отраслевых университетов и обозначены направления работы международных профессиональных сообществ. Показан положительный опыт сотрудничества горных университетов.

Ключевые слова Горное дело, горный инженер, профессиональное образование, университеты, устойчивое развитие, образовательные программы, профессиональные сообщества, непрерывное профессиональное развитие, международное сотрудничество
Библиографический список

1. Brown T. J., Idoine N. E., Raycraft E. R., Shaw R. A., Deady E. A. et al. World Mineral Production 2011–2015. – Nottingham : British Geological Survey, 2017. – 96 p. URL: http://www.bgs.ac.uk/mineralsuk/statistics/worldArchive.html (дата обращения: 20.07.2017).
2. Симоньянц Р. П. Проблемы инженерного образования и их решение с участием промышленности // Наука и образование. 2014. № 3. С. 394–419. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-inzhenernogo-obrazovaniya-i-ih-reshenies-uchastiem-promyshlennosti (дата обращения: 20.01.2017).
3. Жураковский В. М. О некоторых итогах и перспективах деятельности национальных исследовательских университетов // Высшее образование в России. 2013. № 12. С. 9–20.
4. Ghose A. K. Technology vision 2050 for sustainable mining // Procedia Earth and Planetary Science. 2009. Vol. 1. Iss. 1. P. 2–6.

5. Scoble M., Laurence D. Future mining engineers: educational development strategy / InfoMine, 2008. – 10 p. URL: http://www.infomine.com/library/publications/docs/Scoble2008.pdf (дата обращения: 20.01.2017).
6. Global Sustainable Development Report. 2016 ed. – New York : Department of Economic and Social Affairs, 2016. – 153 p. URL: https://sustainabledevelopment.un.org/content/documents/2328Global Sustainable development report 2016 (final).pdf (дата обращения: 15.07.2017).
7. Batterham R. J. The Impact of the Bologna Model on Mineral Processing Education: Good, Bad or Indifferent // Minerals Industry: Education and Training : Special Symposium on Human Resource Development. – Jamshedpur : The Indian Institute of Mineral Engineers, 2013. P. 29–36. URL: https://workspace.imperial.ac.uk/earthscienceandengineering/Public/Cilliers IMPC Minerals Industry Education and Training Book/FINAL IMPC Book.pdf (дата обращения: 20.01.2017).
8. Costa S., Scoble M. An interdisciplinary approach to integrating sustainability into mining engineering education and research // Journal of Cleaner Production. 2006. Vol. 14. Iss. 3-4. P. 366–373.
9. Балуева Т. В. Взаимодействие вуза с работодателями как фактор успешного трудоустройства выпускников // Устойчивое развитие: наука и практика. 2014. Вып. 1(12). URL: www.yrazvitie.ru/wp-content/uploads/2014/06/01-Balueva.pdf (дата обращения: 20.01.2017).
10. Куфтырёв И. Г., Рыхтик М. И. Партнерство университетов и бизнеса: опыт США : информационно-аналитические материалы. – Нижний Новгород, 2011. – 21 с. URL: http://www.int.unn.ru/files/2013/08/04.pdf (дата обращения: 20.01.2017).
11. Netkachev A. V., Plakhotin I. S., Solovyev S. V., Shimov V. V. A new approach to training of designers at the industrial enterprise // CIS Iron and Steel Review. 2015. No. 1. P. 40–43. DOI: 10.17580/cisisr.2015.01.07.
12. Wilson T. A Review of Business–University Collaboration / Department for Business, Energy & Industrial Strategy, 2012. – 89 p. URL: https://www.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/32383/12-610-wilsonreview-business-university-collaboration.pdf (дата обращения: 20.01.2017).
13. Overview / Society for Mining, Metallurgy and Exploration, 2017 : [офиц. сайт]. URL: www.smenet.org (дата обращения: 20.01.2017).
14. Shuman L. J., Besterfield-Sacre M., McGourty J. The ABET «Professional Skills» – Can They Be Taught? Can They Be Assessed? // Journal of Engineering Education. 2005. Vol. 94. Iss. 1. P. 41–55.
15. History of the Institute / The Institute of Materials, Minerals and Mining : [офиц. сайт]. URL: http://www.iom3.org/history-institute (дата обращения: 20.01.2017).
16. Международное научное сотрудничество / Санкт-Петербургский горный университет, 2015 : [офиц. сайт]. URL: http://old.spmi.ru/univer/sotrudnichestvo-smezhdunarodnymi-organizatsiyami (дата обращения: 20.01.2017).
17. Deutsch-Russisches Rohstoffforum / TU Bergakademie Freiberg : [офиц. сайт]. URL: http://tu-freiberg.de/fakult3/bbstb/tagebau/kooperationen/de-ru-rohstoffforum (дата обращения: 20.01.2017).
18. Казанин О. И. 110 лет горному факультету первого технического вуза России // Горный журнал. 2015. № 9. С. 5–9. DOI: 10.17580/gzh.2015.09.01

Полный текст статьи Получить
Назад