Журналы →  Горный журнал →  2017 →  №4 →  Назад

ПОДГОТОВКА КАДРОВ
Название Технология ресурсоэффективной иноязычной подготовки горных инженеров
DOI 10.17580/gzh.2017.04.20
Автор Болсуновская Л. М., Кемерова Н. С., Филлипс К.
Информация об авторе

Институт природных ресурсов Национального исследовательского Томского политехнического университета, Томск, Россия:

Болсуновская Л. М., зав. кафедрой, доцент, канд. филол. наук, bolsunovskl@tpu.ru
Кемерова Н. С., старший преподаватель, аспирант

 

Ньюкаслский университет, Ньюкасл апон Тайн, Соединенное Королевство:
Филлипс К., директор диверсификации, профессор

Реферат

Представлен анализ проблем ресурсоэффективности применительно к процессу обучения специалистов для горнодобывающей отрасли. Дано описание технологии иноязычной подготовки горных инженеров в Томском политехническом университете. Изложены методологические положения, составляющие основу данной технологии, этапы и условия ее реализации.

Ключевые слова Ресурсоэффективность, иноязычная подготовка, горные инженеры, профессиональная компетентность, критерии оценки, методы диагностики
Библиографический список

1. Казанин О. И., Рудаков М. Л. Особенности подготовки горных инженеров в области промышленной безопасности и охраны труда // Горный информационно-аналитический бюллетень. 2015. Отдельный выпуск № 7. Промышленная безопасность минерально-сырьевого комплекса в XXI веке. С. 292–299.
2. Баракова М. Я., Журавлева Р. И. Английский язык для горных инженеров : учеб. для вузов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Высшая школа, 2001. – 288 с.
3. Безбородова С. А. Педагогические условия развития профессиональной иноязычной лексической компетенции будущих горных инженеров с применением информационно-коммуникационных технологий // Педагогическое образование в России. 2013. № 6. С. 23–27.
4. Графова Л. Л., Бабичев В. Т. English for Miners. Профессионально-ориентированный курс английского языка : учеб. пособие для вузов. – М. : Горная книга, 2010. – 490 с.
5. Ардашкин И. Б., Боярко Г. Ю., Дульзон А. А., Дутова Е. М., Калинин И. Б., Литвак В. В., Лукутин Б. В., Панин В. Ф., Петровская Т. С., Ушаков В. Я. Основы ресурсоэффективности : учеб. пособие. – Томск : Изд-во Томского политехнического ун-та, 2012. – 286 с.
6. Рубанов В. Г. Ресурсоэффективность – важнейший элемент современной рациональности // Трансформация научных парадигм и коммуникативные практики в информационном социуме : сб. тр. VI Всероссийской науч.-практич. конф. студентов и молодых ученых . – Томск : Изд-во Томского политехнического ун-та, 2013. С. 300–303.
7. Collins: pioneers in dictionary publishing since 1819. URL: www.collinsdictionary.com (дата обращения: 09.02.2017).
8. Дульзон А. А. К проблеме ресурсоэффективности вуза // Университетское управление: практика и анализ. 2010. № 3. С. 78–82.
9. Дульзон А. А., Ушаков В. Я., Чубик П. С. Ресурсоэффективность – основа устойчивого развития цивилизации // Известия Томского политехнического университета. 2012. Т. 320. № 6. С. 39–46.
10. Дульзон А. А., Петровская Т. С., Ушаков В. Я. «Основы ресурсоэффективности» – новая дисциплина в учебных планах ТПУ // Известия Томского политехнического университета. Инжиниринг георесурсов. 2012. Т. 320. № 6. С. 47–50.
11. Bolsunovskaya L. M., Phillips C., Kolbysheva Yu. V., Rymanova I. E., Strelnikova A. B. Resource Efficiency in TPU: Implementation of English Language E-courses // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2015. Vol. 215. P. 156–160.
12. Абрамова Р. Н., Болсуновская Л. М., Мазуров А. К. Геология рудных месторождений и разведка полезных ископаемых : учеб.-методич. комплекс: в 3 ч. – Томск : Изд-во ТПУ, 2011.
Ч. 2. Геология рудных месторождений. Профессиональный английский язык. – 166 с.
13. Мануйлов В., Федоров И., Благовещенская М. Современные технологии в инженерном образовании // Высшее образование в России. 2003. № 3. С. 117–123.
14. Benson P., Reinders H. Beyond the Language Classroom. – New York : Palgrave Macmillan, 2011. – 256 p.
15. Carr P. B. The Measurement of Resourcefulness Intentions in the Adult Autonomous Learner : dissertation abstract of Doctor of Philosophy. – Washington, 1999. – 60 p.
16. Chapman C., Muijs D., Reynolds D., Sammons P., Teddlie C. The Routledge International Handbook of Educational Effectiveness and Improvement: Research, policy and practice. – New York : Routledge, 2015. – 572 р.
17. Kolawole C. O. O. Resources and Resourcefulness in Language Teaching and Learning // AFRREV LALIGENS. 2012. Vol. 1(1). P. 96–108.
18. Lamb T., Reinders H. Supporting Independent Learning: Issues and Interventions. – Frankfurt am Main : Peter Lang, 2006. – 277 p.
19. Liddicoat A. J., Scarino A. Intercultural Language Teaching and Learning. – Chichester : Wiley-Blackwell, 2013. – 207 p.
20. Fedzechkina M. Communicative Efficiency, Language Learning, and Language Universals : dissertation of Doctor of Philosophy. – New York, 2014. – 179 p.
21. Mukalel J. C. Psychology of Language Learning. – New Delhi : Discovery Publishing House, 2003. – 262 p.
22. Похолков Ю. П., Толкачёва К. К. Инициатива CDIO и проблемы реализации активных методов обучения в инженерном образовании // Инженерное образование. 2014. № 16. С. 120–125.
23. Goldman A. A., Tomsky K. O., Ivanova R. P. Perspectives of petroleum engineering education in Western Yakutia // Eurasian Mining. 2016. № 1. С. 55–59. DOI: 10.17580/em.2016.01.10
24. Netkachev A. V., Plakhotin I. S., Solovyev S. V., Shimov V. V. A new approach to training of designers at the industrial enterprise // CIS Iron and Steel Review. 2015. № 1. С. 40–43. DOI: 10.17580/cisisr.2015.01.07
25. Авдеев П. Б., Никитина Л. Г., Старостина С. Е., Дугарова Д. Ц. Оценка результатов подготовки специалистов в области горного дела с применением модульных образовательных программ // Горный журнал. 2014. № 12. С. 110–114.

Полный текст статьи Получить
Назад