Journals →  Цветные металлы →  2013 →  #10 →  Back

Транспорт, складское хозяйство
ArticleName Выбор оптимальной транспортной схемы перевозок технологических грузов
ArticleAuthor Темрук В. А., Лейбензон П. Г., Стрелков Д. Б.
ArticleAuthorData

ОАО «Кольская ГМК», г. Мончегорск, Россия:

 

В. А. Темрук, зам. директора Центра транспортного и сервисного обслуживания – начальник отдела автомобильного транспорта

П. Г. Лейбензон, нач. отдела железнодорожного транспорта, e-mail: LeybenzonPG@kolagmk.ru

Д. Б. Стрелков, вед. специалист отдела железнодорожного транспорта

Abstract

Изложен опыт выбора оптимальной транспортной схемы перевозок технологических грузов в условиях изменения экономической ситуации на рынке перевозок в 2010–2012 гг. и исходных данных для размещения производственных объектов ОАО «Кольская ГМК». Указаны причины, влияющие на перевозочный процесс (экономические, технологические, погодные и др.). Прослеживается история технологических перевозок на участке движения между г. Заполярный и пос. Никель начиная с прошлого века и до наших дней. Приведены примеры того, какое влияние на выбор оптимальной схемы перевозок оказывает развитие автомобильного транспорта, который за несколько десятилетий совершил гигантский скачок, особенно в части грузоподъемности. Это, в свою очередь, отразилось на уменьшении стоимости перемещения 1 т груза на заданное расстояние. В то же время железнодорожный транспорт, долгое время являясь монополистом и полувоенным формированием, только начинает «борьбу за клиента». При этом железнодорожники, имея действенные технологические рычаги предоставления клиенту более выгодных экономических условий по сравнению с автомобилистами, продолжают применять «глобальный», а не «индивидуальный» подход. Последствия такого подхода и возможные пути удешевления перевозок грузов с помощью железнодорожного транспорта также рассмотрены в данной статье.

keywords Технологические грузы, транспортная составляющая, подвижной состав, экономический эффект, автомобильный транспорт, железнодорожный транспорт, конкуренция, затраты, транспортная схема, грузооборот
References

1. Лейбензон Г. А. Никель земли Кольской. — Мурманск, 2008. — 136 с.
2. Хусаинов Ф. И. Повышение эффективности железнодорожных перевозок при конкуренции с автотранспортом // Железнодорожный транспорт. 2007. № 1. С. 54–56.

Language of full-text russian
Full content Buy
Back